Аннотации к рабочим программам

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В 1-4 КЛАССАХ

УМК «Школа России»

Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России».

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Основные цели программы:

- математическое развитие младших школьников;

- освоение начальных математических знаний;

- воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса математики в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 132 ч. (1 кл.), 136 ч. (2 - 4 кл.).

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»

Авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.

Цели и задачи программы

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладения умениями правильно писать и читать;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса русского языка в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 165 ч. (1 кл.), 170 ч. (2-4 кл.).

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение»

Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Цели программы:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;

- совершенствование всех видов речевой деятельности;

- формирование читательского кругозора;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей;

- воспитание интереса к чтению и книге.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса литературного чтения в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 132 ч. (1 кл.), 136 ч. (2-4 кл.).

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир»

Автор: А.А. Плешаков.

Цели программы:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса окружающего мира в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 66 ч. (1 кл.), 68 ч. (2-4 кл.).

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Изобразительное искусство»

Автор: Б.М. Неменский.

Цели и задачи программы:

- развитие личности учащихся средствами искусства;

- получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности;

- воспитание интереса к изобразительному искусству;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;

- овладение элементарной художественной грамотой.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса изобразительного искусства в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1 кл.), 34 ч. (2-4 кл.).

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология»

Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

Задачи программы:

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса технологии (труда) в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1 кл.), 34 ч. (2-4 кл.).

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка»

Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного образования» / Музыка. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. C. Шмагина.

Цель и задачи программы:

– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;

- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;

- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса музыки в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1 кл.), 34 ч. (2-4 кл.).

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура»

Цель и задачи программы:

- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди-национных и кондиционных) способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса физической культуры в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 99 ч. (1 кл.), 102 ч. (2-4 кл.).

Аннотация к рабочим программам по предмету «Биология»

Программы составлены на основе Программы общеобразовательных учреждений Биология - 5-11 классы, Москва, «Дрофа», 2010 г., Г.М. Пальдяева.

Основные цели программы:

- формирование у учащегося системы знаний о своеобразии царства растений, грибов, бактерий,

- строение, жизнедеятельность и средообразующая роль живых организмов,

- формирование представлений о биосоциальной сущности человека и его организме,

- формирование целостного представления о мире и освоение знаний о биологической системе клетки.

3. Задачи:

1. Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях.

2. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено:

6 класс – 34 ч. в год (1 час в неделю),

8 класс – 68 ч. в год (2 часа в неделю),

9 класс – 68 ч. в год (2 часа в неделю),

10 класс – 68 ч. в год (2 часа в неделю),

11 класс – 34 ч. в год (1 час в неделю),

12 класс – 34 ч. в год (1 час в неделю).

Аннотация к рабочей программе по предмету «География»

Программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений, География 6-11 классы, Москва, «Дрофа», 2010 г. Под ред. Е.В. Овсянникова.

Ее главной целью, в настоящее время является изучение пространствен-но временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных экономических задач.

Общая характеристика учебного предмета.

География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая

составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности.

География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки.

Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и

общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования, география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера,

формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Программа курса по географии:

для 6 класса 34 часов в год (1 часа в неделю),

для 7 класса 68 часов в год (2 часа в неделю),

для 8 класса 68 часов в год (2 часа в неделю),

для 9 класса 68 часов в год (2 часа в неделю),

для 10 класса 68 часов в год (2 часа в неделю),

для 11 класса 34часа в год (1 час в неделю),

для 12 класса 34 часа в год (1 час в неделю).

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

1. Место в структуре образовательной программы.

Рабочая программа по математике для уровня основного общего образования разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089 / и с учётом Примерной программы основного общего образования по математике для образовательных учреждений /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» /. «Математика» входит в Федеральный компонент учебного плана КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа-интернат № 10».

К исходным требованиям, необходимым для изучения математики относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения математики (алгебры, геометрии) в основной общеобразовательной школе.

2. Цель изучения.

Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

3. Учебники :

Математика – 5, Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др., «Мнемозина», 2014-2015г.

Математика - 6 , Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др., «Мнемозина», 2014-2015г.

Алгебра - 7 кл., Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редак. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2015. Геометрия 7 - 9 кл, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. «Просвещение», 2014-2015 гг.

Алгебра - 8 кл., Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редак. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2015 г. Геометрия 7 - 9 кл, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. «Просвещение», 2014 - 2015 г.

Алгебра - 9 кл. , Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редак. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2014-2015 г. Геометрия 7 - 9 кл, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. «Просвещение», 2014-2015 г.

 

4. Требования к результатам освоения математики

Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным, уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями уметь выполнять основные действия с многочленами, уметь выполнять разложение многочленов на множители, знать формулы сокращенного умножения, уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями, уметь строить график линейной функции, уметь решать системы двух линейных уравнений, уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом. Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира, уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, уметь изображать геометрические фигуры, уметь выполнять чертежи по условию задач, уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков, уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия, знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников, уметь решать задачи на построение.

5. Общая трудоемкость:

5 класс – программа рассчитана на 170 часов в год (5 уроков в неделю);

6 класс - программа рассчитана на 170 часов в год (5 уроков в неделю);

7 класс - программа рассчитана на 170 часов в год (5 уроков в неделю);

8 класс - программа рассчитана на 170 часов в год (5 уроков в неделю);

9 класс - программа рассчитана на 170 часов в год (5 уроков в неделю);

10 класс - программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

6. Формы контроля:

Промежуточная аттестация, контрольные работы.

Аннотация к рабочей программе по предмету «Природа и экология Красноярского края» 5 -10 классы.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы «Природоведение. Биология. Экология. 5-11», Москва, изд. «Центр Вента-Граф»,2009 г. Авт. Т.С. Сухова, В.И. Строганов. на основе краевого (национально-регионального ) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Содержание программы направлено на формирование у школьника, прежде всего, экологической культуры посредством реализации следующих образовательных целей и задач.

Цели:

Формирование целостного представления о природе Красноярского края, достижение осознания взаимосвязи и взаимозависимости жизни общества и природы.

Воспитание ценностного отношения к окружающей природе и собственному здоровью.

Задачи:

Формировать у школьников:

- систему знаний о своеобразии природы Красноярского края, единстве и взаимосвязи ее компонентов, особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в различных природных условиях региона,

– умения работы с объектами природы (их определение и систематизация, оценка состояния окружающей среды), способствующих осознанию ценности природных богатств Красноярского края и выполнению требований рационального природо-пользования.

- развивать у школьников познавательные и созидательные способности на основе организации практики приобретения жизненного опыта в ходе разработки и реализации учебных проектов, нацеленных на оптимизацию условий жизни людей в своей местности.

Программа направлена на становление у учащихся следующих общих учебных умений, навыков и способов деятельности:

Познавательные: использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативные: способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Социальные: оценивать возможности и ограничения использования отдельных видов ресурсов с точки зрения перспективы развития края. Учебный предмет «Природа и экология Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается с 5 по 10 класс. На изучение данного предмета отводится по 17 часов в каждом классе (1 час в неделю).

Согласно учебного плана в этом учебном году в 5-10 классах:

-в 5 классе - 17 часов (0,5 ч в неделю),

-в 6 классе – 17 часов (0,5 ч в неделю)

-в 7 классе – 17 часов (0,5 ч. в неделю),

-в 8 классе – 17 часов (0,5 ч в неделю),

-в 9 классе – 17 часов (0,5 ч в неделю),

-в 10 классе –-17 часов (0,5 ч в неделю).

Аннотация к образовательной программе по предмету «Природоведению»

5 класс

Программа по природоведению 5 класса составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта,

-примерной программы основного общего образования «Природоведение-5». Автор составитель В. М. Пакулова, Москва, «Дрофа», 2010 год.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения природоведения, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по природоведению. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций.

Основная задача курса — формирование у учащихся понятий и представлений о целостности и системности материального мира (от макромира — Вселенной до микромира — молекул и атомов).

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

* Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; об изменениях природной среды под воздействием человека.

* Овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.

* Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач.

* Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

* Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

* Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики; корректное ведение учебного диалога при работе с учащимися.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

Курс 5 класса организуется в последовательности, позволяющей формировать представление о системности материального мира.

При изучении явлений в живой природе значительно усилены экологические аспекты, отражающие взаимосвязи и взаимозависимости в природе, т.е. единство материального мира.

С целью формирования умений проводить наблюдения в природе предусмотрены летние задания, а также опыты в домашних условиях.

Предлагаемый курс природоведения, раскрывающий уникальность жизни на нашей планете, позволяет, убедить учащихся не только в необходимости изучать природу, но и в

том, что жизнь каждого из нас и человечества в целом зависит от того, как мы распорядимся этими знаниями.

При изучении курса природоведения в 5 классе используются межпредметные связи с биологией, географией, химией, физикой, обществоведением. Углубленное изучение тем природоведения в 5 классе продолжится в старших классах

Особенностью организации учебного процесса является классно-урочная система, включающая уроки-зачеты, практические и самостоятельные работы, тестирование.

В организации учебного процесса используются виды контроля: вводный, текущий, тематический, итоговый (уроки-зачеты, срезы знаний по темам).

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с картами по системе Брайля.

Программа курса природоведения для 5 класса рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю), 3 экскурсии.

 

Аннотация к адаптированной образовательной программе по природоведению 5 класс.

Автор составитель В. М. Пакулова.

Цели программы:

- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы.

- оазвитие интереса к изучению природы.

- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе.

- стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

Содержание программы:

- пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, собственно содержание программы с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки, критерии оценивания, учебно-методический комплекс.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 68

часов, 2 часа в неделю.

Аннотация к рабочим программам дисциплины «Русский язык» (5-10 классы)

Программы составлены на основе Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык.5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. -М.: «Просвещение»2010 г.

Основные цели программы:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

-развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

-обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения информативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Содержание представлено следующими разделами: собственно содержание курса русского языка в средней школе, тематическое планирование, планируемые результаты освоения программы, УМК.

В соответствии с учебным планом школы на изучении данных программ выделено:

5 класс- 204 часа в год (6 часов в неделю)

6 класс-204 часа в год (6 часов в неделю)

8 класс-102 часа в год (3 часа в неделю)

9 класс- 68 часов в год (2 часа в неделю)

10 класс- 68 часов в год (2 часа в неделю).

 

Аннотация к рабочим программам дисциплины «Русский язык» (11-12 классы).

Программы составлены на основе Программы общеобразовательных учреждений: Сборник. Русский язык.10-11 классы.

Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А.Николина. - М.: «Просвещение»2011 г.

Основные цели программы:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной ,нравственной и культурной ценности народа;

-развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии;

-углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, её функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

-овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения.

Содержание представлено следующими разделами: собственно содержание курса русского языка в старшей школе, тематическое планирование, планируемые результаты освоения программы, УМК.

В соответствии с учебным планом школы на изучении данных программ выделено:

11 класс- 34 часа в год (1 час в неделю)

12 класс-34 часа в год (1 час в неделю).

 

Аннотация к рабочим программам дисциплины «Литература» (5-11 классы)

Программы составлены на основе Программы общеобразовательных учреждений: Литература, 5-11 классы. (Базовый уровень).

Авторы: В.Я.Коровина - М.: «Просвещение» 2010 г.

Основные цели программы:

-овладение умениями чтения , анализа и освоения текста художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-развитие эмоционально восприятия художественного текста, образного аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

-воспитание духовно-развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе.

Содержание представлено следующими разделами: собственно содержание курса литературы в средней и старшей школе, тематическое планирование, планируемые результаты освоения программы, УМК.

В соответствии с учебным планом школы на изучении данных программ выделено:

5 класс- 68 часов в год (2 часа в неделю)

6 класс-68 часов в год (2 часа в неделю)

8 класс-68 часов в год (2 часа в неделю)

9 класс- 102 часа в год (3 часа в неделю)

10 класс- 102 часа в год (3 часа в неделю)

11 класс- 102 часа в год (3 часа в неделю)

12 класс- 102 часа в год (3 часа в неделю).

 

Аннотация к рабочим программам дисциплины «Английский язык».

Программы составлены на основе:

1. Программы-концепции коммуникативного иноязычного образования: Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. 5—11 классы / Е. И. Пассов. — М.: Просвещение, 2000.

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

3.Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений для учителей общеобразовательных учреждений. 2-4 классы В.П. Кузовлев,

4.Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5—9 классы. М.: Просвещение, 2011.

5. Английский язык. Рабочих программ. Предметная линия учебников В. П. Кузовлева 5-9 классы: М.: Просвещение, 2011. В.П. Кузовлев

Авторы: Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). “English 2–11”

Преподавание иностранного языка как учебного предмета направлено на достижение следующих целей: развитие индивидуальности учащихся в диалоге культур; развитие иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности ее составляющих, а именно речевой, языковой, социокультурной / межкультурной, компенсаторной, учебно - познавательной компетенций; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка; освоение иностранного языка на функциональном уровне.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса английского языка, требования к условиям реализации программы, планируемые результаты обучения, критерии оценивания, календарно - тематическое планирование, УМК.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данных программ:

в 2-4 классах выделяется 68 часов в год - 2 часа в неделю;

в 5-12 классах 102 часа в год-3 часа в неделю.

 

Аннотация к рабочим программам дисциплины « История» (5-12) класс)

Программы составлены на основе Примерной программы основного общего образования по истории России и Всеобщей истории с учетом требований Государственного образовательного стандарта.

Основные цели программы: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Содержание представлено следующими разделами: собственно содержание курса истории, тематическое планирование, планируемые результаты освоения программы, УМК.

В соответствии с учебным планом школы на изучении данных программ выделено:

5-12 класс – 2 часа в неделю (68 часов в год).

 

Аннотация к рабочим программам дисциплины « Обществознание» ( 6 –12 класс).

Программы составлены на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание» авторов Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова – М., Просвещение, 2013. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Основные цели программы: формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.

Содержание представлено следующими разделами: собственно содержание курса обществознания, тематическое планирование, планируемые результаты освоения программы, УМК.

В соответствии с учебным планом школы на изучении данных программ выделено:

6-9 (10) класс – 1 час в неделю (34 часа в год)

11- 12 класс – 2 часа в неделю (68 часов в год).

 

Аннотация к рабочим программам дисциплины « История Красноярского края».

Программы составлены на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта (авторы Молодцова И.Н., Зелова О.Г.).

Цель программы: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития Красноярского края и судьбах населявших его народов, об основных этапах, важнейших событиях и деятелей истории края.

Содержание представлено следующими разделами: собственно содержание курса истории Красноярского края, тематическое планирование, планируемые результаты освоения программы, УМК.

В соответствии с учебным планом школы на изучении данных программ выделено:

6 класс – 0,5 часа в неделю (17 часов в год).

8-9 класс – 0,5 часов в неделю (17 часов в год).

 

Аннотация к рабочим программам дисциплины « Художественная культура Красноярского края».

Программы составлены на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта.

Изучение предполагает освоение художественной культуры, как области, изучающей создание, сохранение и распределение произведений искусства и народных традиций, культуры народов, проживающих на севере Красноярского края.

Содержание представлено следующими разделами: собственно содержание курса Художественной культуры Красноярского края, тематическое планирование, планируемые результаты освоения программы, УМК.

В соответствии с учебным планом школы на изучении данных программ выделено:

5 - 6 класс – 0,5 часа в неделю (17 часов в год).

8 - 9 класс – 0,5 часов в неделю (17 часов в год).

 

Аннотация к рабочим программам дисциплины « Мировая Художественная Культура».

Программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Курс систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализуемые программы начального и основного общего образования на уроках музыки, литературы, истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, ее месте в жизни общества и каждого человека.

Содержание представлено следующими разделами: собственно содержание курса Мировой культуры Красноярского края тематическое планирование, планируемые результаты освоения программы, УМК.

В соответствии с учебным планом школы на изучении данных программ выделено:

11- 12 класс – 1 час в неделю (34 часа в год).

 

Аннотация к рабочим программам дисциплины « Основы Регионального Развития».

Программы составлены на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта (авторы Молодцова И.Н., Зелова О.Г.).

Назначение учебного предмета – содействовать развитию самоактуализирующейся культурно-развитой личности, жителя Красноярского края, обладающего знаниями об обществе и окружающем мире, способного принимать и оценивать происходящие события и принимать ответственные решения.

Содержание представлено следующими разделами: собственно содержание курса Основы Регионального Развития, тематическое планирование, планируемые результаты освоения программы, УМК.

В соответствии с учебным планом школы на изучении данных программ выделено:

11 – 12 класс 2 часа в неделю. (68 часов в год)

 

Аннотация к рабочим программам дисциплины «Русский язык» (VIII вид)

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида: Русский язык,5-9 классы.

Авторы: В.В.Воронкова. -М.: «Просвещение» 2010 г.

Основная цель программы:

- курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций ученика для более успешного осуществления его умственного и речевого развития.

Задачи:

-формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

-развитие устной и письменной речи;

-воспитание интереса к родному языку.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса русского языка в средней школе, тематическое планирование, планируемые результаты освоения программы, УМК.

В соответствии с учебным планом школы на изучении данных программ выделено:

5 класс- 170 часов в год ( 5 часов в неделю)

6 класс-136 часов в год ( 4 часов в неделю)

7 класс-136 часов в год ( 4 часа в неделю)

8 класс- 136 часов в год ( 4 часа в неделю)

9 класс- 136 часов в год ( 4 часа в неделю).

 

Аннотация к рабочим программам дисциплины «Литературное чтение» (VIII вид)

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида.

Авторы: Авторы: В.В.Воронкова. -М.: «Просвещение» 2008 г.

Основные цель программы:

-курс литературного чтения направлен на коррекцию высших психических функций ученика для более успешного осуществления его умственного и речевого развития.

Задачи:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, соблюдая нормы орфоэпии;

-обучать анализу, сопоставительному анализу при характеристике героев; формировать умение детально, последовательно и цельно воспринимать сюжетные изображения;

-уточнять, обогащать и активизировать словарный запас через введение в речь новых понятий;

-совершенствование всех видов речевой деятельности;

-формирование читательского кругозора;

-воспитание интереса к чтению и книге.

Содержание представлено следующими разделами: собственно содержание курса литературного чтения в средней школе, тематическое планирование, планируемые результаты освоения программы, УМК.

В соответствии с учебным планом школы на изучении данных программ выделено:

5 « в» класс-136 часов в год (4 часа в неделю)

6 « в» класс-136 часов в год (4 часа в неделю)

7 « в» класс- 102 часа в год (3 часа в неделю)

8 « в» класс- 102 часа в год (3 часа в неделю)

9 « в» класс- 102 часа в год (3 часа в неделю).

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физика»

1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Рабочие программы по физике для уровня основного общего образования разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089 / и с учётом Примерной программы основного общего образования по физике для образовательных учреждений /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» /. Дисциплина «Физика» входит в Федеральный компонент учебного плана МБОУ «Красноярская общеобразовательная школа-интернат № 10».

Курс физики в основной школе структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные и квантовые явления.

Изучение предмета «Физика» в 7-10 классах вносит существенный вклад в систему знаний учащихся об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию у учащихся современного научного мировоззрения. Физика изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

2. Цель изучения дисциплины

- освоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

-воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

* применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

3. Учебные пособия

7 класс учебник : «Физика 7» Автор Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов Изд-во: Москва: Мнемозина, 2014 задачник: «Физика 7» Автор Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов Изд-воМосква: Мнемозина, 2014

8 класс учебник: «Физика 7», «Физика 8» Автор Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов Изд-воМосква: Мнемозина, 2014 задачник: «Физика 7», «Физика 8» Автор Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов Изд-воМосква: Мнемозина, 2014

9 класс учебник: «Физика 8», «Физика 9» Автор Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов Изд-воМосква: Мнемозина, 2014 задачник: «Физика 8», «Физика 9» Автор Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов Изд-воМосква: Мнемозина, 2014

10 класс учебник: «Физика 9», Автор Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов Изд-воМосква: Мнемозина, 2014 задачник: «Физика 9», Автор Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов Изд-воМосква: Мнемозина, 2014

4. Основные образовательные технологии

При реализации рабочей программы используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный метод, метод устного изложения, метод проблемного изложения материала, игровой метод, исследовательский и поисковый методы.

Для достижения поставленных целей в рабочей программе предусмотрено использование элементов различных педагогических технологий: личностно-ориентированной, информационно-коммуникативных, коллективных способов обучения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения физики в учащиеся должны

знать/понимать

- смысл понятий: электрическое, магнитное поля, атом, волна, атомное ядро, ионизирующие излучения, колебательный контур, преломление света, дисперсия света;

- смысл физических величин: ускорение, импульс,

- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, преломления света;

уметь

- описывать и объяснять физические явления: механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, преломление света, дисперсию света, поглощение и испускание света атомами;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

- оценки безопасности радиационного фона;

- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.

6. Общая трудоемкость дисциплины

7 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);

8 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);

9 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю);

10 класс - программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю).

7. Формы контроля

Контрольные и практические работы.

 

Аннотация к рабочей программе по физике для 11-12 классов

Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;

- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

- овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.

Рабочая программа по физике для 11-12 класса составлена на основе программы: Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский. Физика. 7-11 классы. - М.: Мнемозина, 2010 г.

Учебная программа 11 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Программой 11 класса предусмотрено изучение разделов:

По программе учащиеся должны выполнить 6 контрольных работ и 9 лабораторных работ. Учебная программа 12 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

По программе за год учащиеся должны выполнить 7 контрольных работ и 9 лабораторных работ.

Требования к уровню подготовки выпускников 12 класса:

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Учебно-методический комплект включает: 1. Генденштейн Л.Э. Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик. - М.: Мнемозина, 2010 г.;

2. Генденштейн Л.Э. Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев. - М.: Мнемозина, 2010 г.;

3. Генденштейн Л.Э. Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик. - М.: Мнемозина, 2010 г.;

4. Генденштейн Л.Э. Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев. - М.: Мнемозина, 2010 г.

Аннотация к учебной дисциплине "Технология"

Программа составлена на основе УМК «Домоводство». Авторы учебника: И.М. Бгажнокова, Л.В. Гомилко, М. Просвещение 2013 г.

Основные цели программы: формирование у учащихся знаний, которые помогут им в самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым умениям и навыкам.

В соответствии с учебным планом на изучение данной программы выделено следующее количество часов:

8 «В» класс - 272 часа (8 часов в неделю)

9 «В» класс - 272 часа (8 часов в неделю).

 

Аннотация к учебной дисциплине "Социально-бытовая ориентировка"

Программа составлена на основе УМК «Социально-бытовая ориентировка». Авторы учебника: В.В.Воронкова, С.А.Казакова. Москва, «Владос», 2012 г.

Основные цели программы: решение проблемы социальной интеграции слабовидя-щего подростка в современное общество.

В соответствии с учебным планом на изучение данной программы выделено следующее количество часов:

5 «В» класс - 34 часа (1 час в неделю)

6 «В» класс - 68 часов (2 часа в неделю)

7 «В» класс - 68 часов (2 часа в неделю)

8 «В» класс - 68 часов (2 часа в неделю)

9 «В» класс - 68 часов (2 часа в неделю)

 

Аннотация к учебной дисциплине "Физическая культура"

Программа составлена на основе УМК «Физическая культура». Автор учебника: А.П.Матвеев. Москва, «Просвещение», 2014 г.

Основные цели программы: оздоровление, повышение функциональных возможностей и резистентности организма; формирование у обучающихся культуры здоровья, содейст-вие всестороннему гармоничному развитию личности, решение проблемы социальной интеграции подростка ОВЗ в современное общество.

В соответствии с учебным планом на изучение данной программы выделено следующее кол-во часов:

5 класс - 102 часа (3 часа в неделю)

6 класс - 102 часа (3 часа в неделю)

7 класс - 102 часа (3 часа в неделю)

8 класс - 102 часа (3 часа в неделю)

9 класс - 102 часа (3 часа в неделю)

10 класс - 102 часа (3 часа в неделю)

11 класс - 102 часа (3 часа в неделю)

12 класс - 102 часа (3 часа в неделю)

5 «В» кл. - 102 часа (3 часа в неделю)

6 «В» кл. - 102 часа (3 часа в неделю)

7 «В» кл. - 102 часа (3 часа в неделю)

8 «В» кл. - 102 часа (3 часа в неделю)

9 «В» кл. - 102 часа (3 часа в неделю)

Аннотации к рабочим программам по предмету « Химия» 8 -12 классы

Программы составлены на основе программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, Дрофа, 2006 г. Автор О.С.Габриелян. Государственный стандарт основного общего образования

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возраст-ных особенностей учащихся.

Основные цели программы:

- формирование представления о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществ и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), закономерностях протекания реакций и их классификации;

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, проводит расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры, воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники.

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено:

8 класс- 68 часов в год (2 часа в неделю),

9 класс- 68 часов в год (2 часа в неделю),

10 класс- 68 часов в год (2 часа в неделю),

11 класс- 34 часа в год (1 час в неделю),

12 класс – 34 часа в год (1 час в неделю)